Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД PW127T/S Взлетная мощность, л.с. 2х2500 Экипаж 2 Пассажиры 32 Макс. взлетная масса, кг 15600 Норм. взлетная масса, кг 14200 Масса пустого, кг 8300 Нагрузка в кабине, кг 5000 Нагрузка на подвеске, кг 6000 Макс. скорость, км/ч 285 Крейсерская скорость, км/ч 275 Стат. потолок, м 2500 Практический потолок, м 5200 Дальность, км 790 Размеры планера Длина, м 25,22 Высота, м 6,98 Ширина, м 4,3 Размеры кабины Длина, м 8,7 Высота, м 2,34 Ширина, м 1,8 Диаметр НВ, м 21,1
Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 разрабатывается по заказу гражданской авиации для замены парка транспортно-пассажирских Ми-8 и Ми-17. По сравнению с Ми-17 вертолет Ми-38 имеет более вместительную грузопассажирскую кабину и более эргономичную кабину пилотов, рассчитанную на экипаж из двух человек. Разработка вертолета Ми-38 ведется в рамках совместного предприятия «Евромиль». На первом этапе создается вариант вертолета с двигателем PW-127T/S. Ми-38 – вертолет нового поколения, способен обеспечить новый уровень стандартов комфорта и безопасности при выполнении пассажирских перевозок и специальных работ по категории A (FAR-29). Назначение. Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP-перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, поисково-спасательных операций, а также для эвакуации больных. Ми-38 имеет вместительную кабину, дверь-трап по левому борту и грузовую сдвигаемую дверь по правому борту. В двери по правому борту может устанавливаться бортовая лебедка грузоподъемностью до 300 кг. В центре пола имеется люк, в котором устанавливается система внешней подвески, рассчитанная на грузы весом до 7000 кг. Комфортабельный пассажирский салон на 30 мест с шагом кресел 0,765 м и шириной прохода 0,38 м. В пассажирской кабине предусматриваются буфет, отделение с полками для размещения багажа, туалет. Для создания комфортных условий в кабине экипажа и грузопассажирской кабине вертолет оборудуется системой кондиционирования и вентиляции. Пассажирская кабина оборудуется специальными выходами и люками для быстрого покидания в аварийной ситуации, для пассажиров и экипажа предусматриваются спасательные жилеты, вертолет оборудуется спасательным плотом и аварийно-спасательной УКВ-радиостанцией, в санитарном варианте в грузопассажирской кабине могут быть размещены 16 носилок. Предусмотрено оборудование вертолета системой аварийного приводнения. Ми-38 оснащается современным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим осуществлять стабилизацию угловых положений вертолета в полете по крену, курсу и высоте, контроль работы двигателя, трансмиссии, контроль работы приборного оборудования. Ми-38 оснащен спутниковой навигационной системой. Для отображения информации кабина экипажа оборудована цветными многофункциональными дисплеями. Получение радиолокационной и радиотехнической информации обеспечивается с помощью навигационного метеолокатора. На Ми-38 планируется реализация технологии обслуживания по состоянию. Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена по сравнению с вертолетом Ми-8 примерно в 2 раза за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей, сокращения количества узлов смазки. Конструкция. Вертолет одновинтовой схемы имеет удлиненный фюзеляж, в конструкции которого применяются трехслойные панели и детали из композитных материалов. Шестилопастная втулка несущего винта оборудована эластомерными подшипниками для крепления несущего винта. Размещение двигателей за главным редуктором снижает уровень шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке. Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из стеклоуглепластика по технологии непрерывной намотки. Для защиты от обледенения лопастей несущего и рулевого винтов, а также передних стекол кабины экипажа приемник воздушного давления и передняя часть пылезащитного устройства оборудуются электротепловой противообледенительной системой. Система электроснабжения дублированная. Гидравлическая система вертолета состоит из трех автономных гидросистем. Под грузовым полом размещаются 6 мягких топливных баков общей емкостью 3796 л. Для перегоночных полетов дальностью до 1300 км в грузовой кабине вертолета может устанавливаться дополнительный топливный бак. Хронология создания. Начало проектирования – 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже – 1989 г. Макет – август 1991 г. Презентация натурного макета на Мосаэрошоу – 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров – 1993 г. Первый подъем вертолета – 22 декабря 2002 г. Первый полет – 25 августа 2003 г. Презентация доработанного макета – МАКС-95. Состояние. В 1994-1999 гг. проведено рабочее проектирование, завершена постройка опытных образцов для статических и динамических испытаний. В 2001 г. проведены летные испытания комплекта лопастей на летающей лаборатории, созданной на базе вертолета Ми-17. В середине 2002 г. на Казанском вертолетном заводе построен прототип №1 для летных испытаний, которые в настоящее время проходят на МВЗ. После проведения заводских испытаний участниками объединения будет приниматься решение о строительстве других прототипов, сроках сертификации и начале серийного производства.