Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 1 х ПД М-14В26В Взлетная мощность, л.с. 375 Экипаж 2 Пассажиры 2-4 Макс. взлетная масса, кг 1450 Норм. взлетная масса, кг 1280 Масса пустого, кг 1010 Нагрузка в кабине, кг 240 Нагрузка на подвеске, кг 300 Макс. скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 180 Стат. потолок, м 800 Практический потолок, м 4500 Дальность, км 360 Продолжительность, ч 2,1 Размеры планера Длина, м 8,71 Высота, м 2,75 Ширина, м 2 Размеры кабины Длина, м 2,26 Высота, м 1,3 Ширина, м 1,37 Диаметр НВ, м 10
Ми-34 первоначально разрабатывался в качестве легкого учебно-тренировочного вертолета для замены использовавшегося в этих целях вертолета Ми-2. В процессе разработки были расширены возможности использования вертолета как многоцелевого для патрулирования, пассажирских и грузовых перевозок. Ми-34 учебно-спортивный предназначен для выполнения тренировочных полетов курсантами летных учебных центров и аэроклубов, а также для выполнения учебно-тренировочных полетов и фигур высшего пилотажа летчиками-спортсменами. На вертолете имеется радиосвязная и радиотехническая аппаратура. Пилотажно-навигационное и приборное оборудование обеспечивает пилотирование и решение задач навигации при учебных и спортивных полетах днем, в условиях визуальной видимости, в простых метеорологических условиях. Ми-34 многоцелевой, на базе которого предполагается постройка различных модификаций и вариантов. Грузопассажирская модификация предназначена для перевозки людей и грузов внутри грузопассажирской кабины, в которой имеются сиденья для двух пассажиров. Возможна перевозка грузов на внешней подвеске. Для проведения специальных патрульных операций в интересах спецслужб создана модификация Ми?34П. Вертолет осуществляет оптическое и тепловизионное наблюдение патрулируемой зоны, оборудуется обзорной аппаратурой, включающей в себя тепловизор фирмы «Элбит» и гиростабилизированный бинокль. Для передачи специальных сообщений в направлении патрулируемого пространства применяется громкоговорящая установка. На Ми?34 устанавливается связное и осветительное оборудование. Модификация вертолета, оборудованного в соответствии с сертификационными требованиями отечественных норм летной годности, получила название Ми-34С. Создана модификация Ми-34ВАЗ с существенно расширенными возможностями. В грузопассажирской кабине вертолета можно перевозить трех-четырех пассажиров, 340 кг груза внутри кабины и свыше 500 кг на внешней подвеске. Может применяться в связном варианте для обеспечения непосредственной и радиосвязи между армейскими подразделениями, наземными пунктами, в качестве связного вертолета на арктических и антарктических станциях и нефтепромыслах, для связи между геологическими партиями, спасателями. Для этих целей на вертолете устанавливается радиосвязная аппаратура. Предусматривается использование модификации в административном, санитарном варианте (эвакуация и оказание первой медицинской помощи) и в ряде других вариантов. Конструкция. Ми-34 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Фюзеляж типа полумонокок изготовлен из алюминиевых сплавов. Фонарь кабины имеет большую площадь остекления. Четыре двери оборудованы механизмами аварийного сброса. Для облегчения покидания вертолета в полете предусмотрены специальные подножки. Лопасти несущего и рулевого винтов изготавливаются из композитных материалов. Крепление лопастей несущего винта – бесшарнирное с помощью металлических торсионов, обеспечивающих поворот лопасти вокруг оси. Под полом грузопассажирской кабины размещаются два мягких топливных бака с насосами, обеспечивающие надежное питание топливом при исполнении фигур высшего пилотажа. Вертолет оборудован шасси полозкового типа. На киле установлена предохранительная опора. В августе 1988 г. на вертолете Ми-34 были выполнены фигуры высшего пилотажа: «петля Нестерова» и «бочка». Хронология создания. Начало проектирования – 1980 г. Презентация в Ле Бурже – 1987 г. Начало серийного производства – 1993 г. Первый полет серийного вертолета – 4 ноября 1993 г. Состояние. Серийное производство базового вертолета развернуто Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс», доработка вертолета в варианты Ми?34П и Ми-34С производится на МВЗ им. М.Л. Миля. На сегодняшний день Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» изготовила и продала 21 вертолет Ми-34, включая поставки в Нигерию. Начаты поставки Ми-34С Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации.