Характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД Д-136 Взлетная мощность, л.с. 2х10000 Экипаж 5 Пассажиры 82 Макс. взлетная масса, кг 56000 Норм. взлетная масса, кг 49500 Масса пустого, кг 28150 Нагрузка в кабине, кг 20000 Нагрузка на подвеске, кг 20000 Макс. скорость, км/ч 295 Крейсерская скорость, км/ч 250 Стат. потолок, м 1800 Практический потолок, м 4600 Дальность, км 590 Перегоночная дальность, км 1920 Размеры планера Длина, м 35,91 Высота, м 8,15 Ширина, м 6,02 Размеры кабины Длина, м 12,1 Высота, м 3,2 Ширина, м 3,1 Диаметр НВ, м 32
Ми-26 создавался для замены вертолетов Ми?6 и Ми-10 и продолжил линию развития тяжелых вертолетов. Предназначен для перевозки техники и крупногабаритных грузов внутри кабины и на внешней подвеске общей массой до 20 тонн. Может перевозить до 82 человек на сиденьях или до 60 больных и раненых на носилках. Обладает высокой весовой отдачей. По своим абсолютным и относительным параметрам относится к лучшим вертолетам третьего поколения. Самый грузоподъемный вертолет мира. Назначение. Транспортная версия оборудуется легкосъемными сиденьями, специальным местом для командира и системой сигнализации. При переоборудовании в санитарный в грузовой кабине устанавливаются носилки, санитарный узел, три места для медработников, кислородное оборудование. В варианте топливозаправщика в грузовой кабине размещается комплекс топливозаправочного оборудования, включающий два топливозаправочных модуля, две катушки с топливораздаточными рукавами и шлангами и погрузочно-швартовочное оборудование. Время развертывания и свертывания комплекса от 10 до 25 минут. Пожарный вариант Ми-26 предназначен для тушения очагов лесных, промышленных и бытовых пожаров, а также для доставки пожарных команд с необходимой техникой и оборудованием к месту пожара. Тушение может быть осуществлено либо из установленных в грузовой кабине четырех баков, либо при помощи водосливного устройства, размещаемого на внешней подвеске. Объем доставляемой вертолетом воды – от 8 до 15 м3. Время заполнения – 10 с, скорость сброса воды – 1 м3/с. В краново-монтажном варианте вертолет дооборудован дополнительной подвесной кабиной оператора. Используется для монтажа тяжелого оборудования на промышленных и военных объектах, при строительстве мостов, линий электропередачи, буровых вышек, трелевке древесины, разгрузки судов. Ми-26 рассчитан на автономное базирование, не требует специальных стремянок, так как в открытом положении капоты двигателя и редуктора являются трапами. Вспомогательная силовая установка вертолета обеспечивает автономный запуск двигателей, электроснабжение механизмов при погрузочно-разгрузочных работах, проверку бортового оборудования, кондиционирование воздуха в кабине экипажа, обогрев и вентиляцию грузовой кабины на земле. Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа. Люк оборудован опускаемым трапом и подтрапниками. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащена двумя электролебедками и тельферным устройством грузоподъемностью 6 т. Загрузка пассажиров и легких грузов может также производиться через три боковые двери-трапа. Ми-26 оборудован авионикой, позволяющей эксплуатировать его на международных авиалиниях и совершать полеты круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях. Вертолет оснащен унифицированным автопилотом, навигационным локатором, доплеровским измерителем скорости и угла сноса. Конструкция. Ми-26 построен по одновинтовой схеме. Фюзеляж типа полумонокок. В конструкции осевых шарниров несущего винта использован торсион, воспринимающий центробежные нагрузки. Уникальный главный редуктор имеет многопоточную схему. Шасси трехопорное с передней стойкой, оснащено системой изменения клиренса для облегчения разгрузочно-погрузочных работ. Силовая установка имеет системы автоматического поддержания оборотов несущего винта и синхронизации мощности двигателей. При отказе одного из них мощность другого увеличивается вплоть до максимальной, обеспечивая полет с полной нагрузкой до посадки. Двигатели оснащены пылезащитными устройствами. Кабина экипажа герметична, комфортабельна, имеет отличный обзор, ее компоновка и комплекс пилотажно-навигационного оборудования отвечают современным стандартам по эргономике. Хронология создания. Эскизный проект – 1972 г. Макет – 1975 г. Госиспытания – 1980 г. Презентация в Ле Бурже – 1981 г. Первый полет серийного вертолета – 25 октября 1980 г. В 1995 г. модификация Ми-26Т получила отечественный сертификат (Ми-26ТС). Состояние. Помимо стран СНГ Ми-26 эксплуатируется в вооруженных силах и частных авиакомпаниях Индии, Мексики, Малайзии, Перу, Северной Кореи, Южной Кореи и Греции. Более десяти стран эксплуатируют вертолет по лизингу и в рамках программ ООН. В настоящее время ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» совместно с ОАО «Роствертол» проводит модернизацию Ми-26 с целью повышения летно-технических и экономических характеристик, а также расширения сфер и условий эксплуатации. Разработан вариант вертолета Ми-26Т круглосуточного применения с современной авионикой и сокращенным до двух человек экипажем (командир вертолета и летчик-штурман, при работе с внешней подвеской в состав экипажа включается оператор). Новый бортовой радиоэлектронный комплекс обеспечивает пилотирование вертолета круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. В 2002 г. макет кабины экипажа модернизированного Ми-26Т был продемонстрирован на авиасалоне в Фарнборо.