---Главная-» --Вертолеты России-» --Вертолеты Миля

» English version
-Вертолеты-
Российской федерации
США
Франции
Англии
Других стран
- Уникальные прототипы-
США
России
Европы
Остальные
-Разное-
история
характеристика
интересные данные
рекорды
фото
видео
гостевая
-Заметки-

-Links-

наш e-mail midic2005@narod.ru

 
закрыть раздел Ми-14 противолодочный вертолет берегового базирования


  Характеристики
Силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт, диаметр несущего винта: 21.29м, длина фюзеляжа: 18.38м, высота: 6.93м, взлетный вес: 14000кг, вес пустого: 11750кг, максимальная скорость: 230км/ч, крейсерская скорость: 215км/ч, динамический потолок: 3500м, дальность полета с полным запасом топлива: 1135км

Вертолет Ми-14 начал разрабатываться как противолодочный вертолет берегового базирования с амфибийными свойствами для военно-морского флота, нуждавшегося в таком вертолете. Для ускорения разработки по согласованию с ВМФ вертолет решено было создать на базе хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации вертолета Ми-8 с его несущим и рулевым винтами, системами управления, силовой установкой и системой трансмиссии, но с новыми фюзеляжем и шасси. Для обеспечения возможности посадки на воду фюзеляж выполнен в виде лодки с боковыми поплавками для поперечной остойчивости и надувными баллонетами, а шасси выполнено убирающимся, впервые в практике отечественного вертолетостроения. Для обнаружения подводных лодок вертолет был снабжен поисковой РЛС, опускаемой гидроакустической станцией, поисковым магнитометром и аппаратурой передачи данных, а для поражения подводных лодок мог нести противолодочные торпеды и глубинные бомбы и был снабжен поисково-прицельной системой "Кальмар". Первый опытный вертолет с ГТД ТВ-2-117 совершил первый полет в июле 1967г. (летчик-испытатель Ю.С.Швачко) под обозначением В-14. После проведения длительных летных испытаний в 1973г. противолодочный вертолет Ми-14ПЛ с ГТД ТВ-3-117 был принят на вооружение военно-морского флота. Вертолеты Ми-14 производились серийно на Казанском вертолетном заводе, где было построено 500 вертолетов, из которых более 70 были поставлены за рубеж: в Болгарию, Германию, Индию, КНДР, Кубу, Ливию, Польшу, Румынию, Сирию и Югославию. Кроме основного противолодочного вертолета Ми-14ПЛ производились следующие модификации: Ми-14ПW - противолодочный вертолет для Польши; Ми-14ПС - поисково-спасательный вертолет без противолодочного оборудования и вооружения; имеет кабину, в которой может размещаться 10 пострадавших, кабина снабжена большими сдвижными дверьми с обоих бортов, над дверью с левого борта установлена спасательная лебедка, способная поднять на тросе с сеткой одновременно трех пострадавших; в носовой части вертолета снизу расположены поисковая РЛС и прожекторы, с вертолета могут быть спущены 10 спасательных плотов ВАС-5M-3, на каждом из которых может разместиться 20 пострадавших; эти плоты с пострадавшими могут буксироваться вертолетом; Ми-14БТ - вертолет-буксировщик минных тралов; оборудован буксирным крюком, поисковое противолодочное оборудование снято; Ми-14 "Елиминатор" - пожарный вертолет, разработанный совместно с германской фирмой "Аэротех"; является модификацией вертолета Ми-14ПС; снабжен баком для воды, установленным в кабине, и насосом и шлангом для забора воды из водоемов, слив воды производится через люк с открывающимися створками. Построен опытный вертолет, успешно использовавшийся для тушения пожаров в Испании в 1994г. Ми-14П - пассажирский вертолет-амфибия для обслуживания нефтеразработок на Каспийском шельфе, построен в 1995г. по заказу авиакомпании Азербайджана; рассчитан на перевозку 20 пассажиров в кабине. КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и четырехопорным шасси. Конструкция верхней части фюзеляжа с хвостовой балкой, силовой установкой, несущим и рулевым винтами и трансмиссия такая же, как у Ми-8; нижняя часть фюзеляжа выполнена водонепроницаемой, в виде лодки со скулами и килеватостью и снабжена боковыми обтекателями. Спереди размещается двухместная кабина экипажа, а за ней грузовая кабина с такими же размерами, как на Ми-8, но без заднего грузового люка, вместо которого имеется небольшой люк для крепления магнитометра; под фюзеляжем в носовой части размещена поисковая РЛС, закрытая обтекателем, за ней большой отсек вооружения с открывающимися створками и люки для опускаемой гидроакустической станции и сбрасываемых радиогидроакустических буев. В противолодочном варианте в кабине располагаются операторы и оборудование, обеспечивающие работу гидроакустической станции и магнитометра, а также оборудование для их опускания и подъема. В поисково-спасательном варианте в кабине могут разместиться до 10 пострадавших на откидных сиденьях или на носилках. Шасси убирающееся, четырехопорное. Главные опоры со сдвоенными колесами, убираются назад в боковые обтекатели, а передние - тоже назад в люки в нижней части фюзеляжа. На конце хвостовой балки снизу расположена неубирающаяся ферменная предохранительная опора с поплавком. Несущий и рулевой винты, силовая установка и система трансмиссии, как на вертолетах Ми-8Т и Ми-17. Оборудование. На противолодочном вертолете Ми-14ПЛ установлены поисковая РЛС И-12M, опускаемая гидроакустическая станция "Ока-2", буксируемый магнитный обнаружитель АМП-60 и радиогидроакустические буи, КВ-радиостанция Р-842-М, УКВ-радиостанция Р-860, радиовысотомер РВ-3, радиокомпасы АРК-9 и АРК-У2, доплеровский измеритель ДИСС-15, автопилот АП-34Б и система автоматического управления САУ-И. Поисково-спасательный вертолет Ми-14ПС несет 10 спасательных плотов на 20 мест каждый, спасательную лебедку, способную поднять трех человек; оснащен прожекторами. Вооружение противолодочного вертолета Ми-14ПЛ состоит из противолодочных торпед, обычных и глубинных бомб.




 
Используются технологии uCoz