Характеристики
Экипаж: 6-10чел, силовая установка: 4 x ГТД Д-25ВФ мощностью по 4780кВт, диаметр несущих винтов: 35.0м, размах крыльев: 67.0м, длина: 37.0м, высота: 12.5м, взлетный вес: 97000-105000кг, вес пустого: 60000кг, максимальная скорость: 260км/ч, крейсерская скорость: 240км/ч, динамический потолок: 3500м, дальность полета: 800км
Хотя было построено только два опытных экземпляра вертолета Ми-12 (В-12), эта гигантская машина знаменита тем, что является самым большим вертолетом в мире. Несущий винт, трансмиссия и силовая установка были взяты от вертолета Ми-6, но продублированы и расположены на концах неподвижных, подкрепленных ферменными подкосами консолей крыла. Четыре турбовальныхдвигателя Соловьева Д-25ВФ имели суммарную мощность на валу 19388кВт, что позволило вертолету В-12, впервые поднявшемуся в воздух 10 июля 1968 года, установить в феврале 1969 года серию рекордов, которые, будучи представленными для утверждения, явились первым полученным на Западе сообщением о существовании этого гигантского вертолета. Позже, 6 августа 1969 года,В-12 поднял полезный груз 40204.5кг на высоту 2255м, установив рекорд, который до сих пор не превзойден. Первый опытный экземпляр был разрушенпри посадке (при этом никто не погиб) в 1969 году. Второй Ми-12 участвовал вдемонстрационных полетах. Ограниченные потребности в таком классе машин сделали его дальнейшую разработку неэкономичной.