---Главная-» --Вертолеты США-» --Вертолеты MD

» English version
-Вертолеты-
Российской федерации
США
Франции
Англии
Других стран
- Уникальные прототипы-
США
России
Европы
Остальные
-Разное-
история
характеристика
интересные данные
рекорды
фото
видео
гостевая
-Заметки-

-Links-
наш e-mail midic2005@narod.ru

 
закрыть раздел MD 520N


  Характеристики
Экипаж: 1, пассажиры: 6, силовая установка: 1 x ГТД Allison 250 C20Rмощностью 336кВт, диаметр несущих винтов: 8.3м, длина c вращающимся винтом: 9.8м, высота: 2.9м, взлетный вес: 1746кг, вес пустого: 719кг, максимальная скорость: 281км/ч, крейсерская скорость: 235км/ч, скороподъемность: 9.7м/с, динамический потолок: 6100м, дальность полета: 383км

В 1975 году фирма Hughes, позднее вошедшая в фирму McDonnell-Douglas, начала исследования системы NOTAR (No Таil Rotor), предназначенной для использования вместо рулевого винта, считая, что такая система позволит устранить недостатки, присущие рулевым винтам: расход мощности на привод рулевого винта, дополнительный вес конструкции, высокий уровень вибраций и шума, усложнение технического обслуживания и опасность задевания рулевого винта за препятствия, а также опасность для обслуживающего персонала. Фирма предложила осуществлять уравновешивание реактивного крутящего момента и путевое управление, обеспечиваемые обычно рулевыми винтами у одновинтовых вертолетов, с помощью струйного руля на конце хвостовой балки, к которому подается воздух от вентилятора, приводимого двигателем, и дополнительно с помощью аэродинамической боковой силы, создаваемой с помощью управления циркуляцией при обдувке потоком от несущего винта хвостовой балки, имеющей продольную щель, через которую выдувается воздух, направляемый к струйному рулю (использование эффекта Коанда). В 1980г. фирма Hughes получила контракт от министерства обороны на разработку экспериментального вертолета с системой NOTAR на базе серийного вертолета ОН-6А. Первый полет экспериментального вертолета состоялся 17 декабря 1981 года. После продолжительных летных испытаний вертолет в 1986г. был модифицирован установкой более мощного ГТД и изменением конструкции системы NOTAR и испытания были продолжены до 1990г. Результаты этих исследований и летных испытаний были использованы для разработки семейства вертолетов с системой NOTAR, являющихся развитием вертолета MD 500. Модификации: MD 520N - легкий многоцелевой пятиместный вертолет. Первый опытный вертолет совершил первый полет 1 мая 1990г, первый серийный 28 июня 1991г, предназначен для гражданского применения. Построено более 70 вертолетов, гражданских и военных, эксплуатирующихся в 24 странах. MD 530N «Defender» - военный вариант вертолета, может нести различное вооружение из ПТУР и НАР; оснащается прицельным оборудованием. MD 530F - экспериментальный вертолет для демонстрации новых технических решений, предложенных для усовершенствованных вертолетов MD 630N, MD 600N. MD 630N, MD 600N - усовершенствованные вертолеты с увеличенной кабиной и шестилопастным несущим винтом. КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с системой NOTAR вместо рулевого винта, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж такой же конструкции, как у вертолета MD 500E, с общей кабиной, в которой может (вместе с летчиком) разместиться до 7 человек или грузы массой до 900кг. Доступ в кабину осуществляется через 4 двери, по две с каждой стороны. Возможна перевозка грузов массой 1027кг на внешней подвеске под фюзеляжем. Вертолеты MD 630N и MD 600N отличаются увеличенными размерами кабины за счет дополнительной секции с двумя дверями с каждой стороны, что позволило увеличить длину пола кабины до 1.8м, а длину дверного проема до 1.6м, обеспечивая транспортировку крупногабаритных грузов массой до 1250кг в кабине. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, возросла до 1360кг. Хвостовая балка цилиндрическая, выполнена из КМ на основе графита; на конце хвостовой балки размещается поворачивающий струйный руль с соплом, а сверху установлен цельнометаллический стабилизатор размахом 2м с двумя концевыми шайбами. Шасси лыжное, с увеличенной длиной стоек, на которых установлены подножки; колея шасси 1.9м. Возможна установка надувных баллонов. Несущий винт с бесшарнирным креплением лопастей, пятилопастный у вертолетов MD 520N и шестилопастный у MD 600N. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют такую же конструкцию, как на вертолетах MD 500, и ресурс до капитального ремонта 3000ч. Скорость вращения несущего винта 477 об/мин, окружная скорость лопастей — около 208м/с, обеспечивает уменьшенный уровень шума. Система NOTAR состоит из поворачивающегося струйного руля с решетчатым соплом, установленного на конце хвостовой балки. К струйному рулю по каналу внутри хвостовой балки подается воздух, нагнетаемый одноступенчатым вентилятором, приводимым от главного редуктора. Скорость вращения вентилятора 5388 об/мин. Струйный руль может поворачиваться, обеспечивая уровновешивание реактивного шутящего момента несущего винта и путевое управление, а также продольное управление. Кроме того, в хвостовой балке имеются продольные щели, через которые выдувается часть воздуха, нагнетаемого вентилятором. Отбрасываемый несущим винтом поток воздуха обдувает хвостовую балку, и взаимодействует с вытекающим через щели воздухом благодаря известному эффекту Коанда, создавая боковую аэродинамическую силу на поверхности хвостовой балки, также способствующую уровновешиванию реактивного крутящего момента и уменьшающую общий расход мощности на уравновешивание реактивного крутящего момента. Система NOTAR прошла длительные испытания на экспериментальных и опытных вертолетах, продемонстрировав высокую надежность и низкий уровень шума. Силовая установка состоит из одного ГТД Allison 250 C20R взлетной мощностью 336кВт на вертолете MD 520N и одного ГТД Allison 250 С47 взлетной мощностью 589кВт на MD 630N и MD 600N, установленного в фюзеляже. Воздухозаборник двигателя размещен в обтекателе за валом несущего винта и закрыт сеткой, а сопло — в хвостовой части фюзеляжа под хвостовой балкой. Трансмиссия ограничивает передаваемую от ГТД мощность до 317кВт на MD 520N и 447кВт на MD 630N и MD 600N. Топливная система такая же, как на вертолете MD 500N; запас топлива 454л; с топливным баком под полом кабины. Система управления механическая без бустеров, ручка циклического шага обеспечивает продольное и поперечное управление несущим винтом, педали — путевое управление, осуществляемое с помощью управляемых лопаток струйного руля, кроме того, с педалями связано отклонение левой концевой шайбы на стабилизаторы для повышения эффективности путевого управления на режимах самовращения несущего винта и при скоростях полета выше 37км/ч. Правая концевая шайба управляется независимо от демпфера рыскания.




 
Используются технологии uCoz