Характеристики
Силовая установка: 2 x ТВД Allison250-C20B мощностью по 308кВт, диаметр несущих винтов: 13.0м, длина фюзеляжа: 8.1м, высота: 4.15м, взлетный вес: 3100кг, максимальная скорость: 205км/ч, крейсерская скорость: 192км/ч, скороподъемность: 11.7м/с, дальность полета: 600км, продолжительность полета: 4.6ч, полезная нагрузка: 1300кг
4 сентября 1997 года на летно-испытательной станции в Люберцах летчик испытатель Владимир Лавров совершил первый показательный полет на новом вертолете соосной схемы фиры "Камов" - Ка-226. Этот легкий вертолет представляет собой двухдвигательный вариант Ка-126, что придает ему большую надежность и позволяет по словам Генерального конструктора фирмы Сергея Михеева использовать в аэроклубах для первоначальной подготовки летчиков, а также для воздушных путешествий. Ка-226, оснащенный американским двигателями "Аллисон" и комплексом бортового оборудования Бендикс/Кинг относится к классу машин взлетным весом до 3.5т. Предшественниками его являются Ми-1 (выпущено 1.5 тыс шт.), которых практически не осталось и Ка-26 (выпущено 825 шт, из них примерно 400 еще эксплуатируются). Машин именно этого класса в России остро не хватает. Они весьма универсальны и более других подходят для проведения различных спасательных и аварийных работ, а также для несения патрульной службы в крупных городах и на оживленных трассах.. Поэтому основное финансирование по созданию Ка-226 велось на средства МЧС, которое и заказало для себя первую партию вертолетов. Большой интерес к вертолету проявила и московская мэрия. Подписание договора на финансирование дальнейших работ, в том числе по сертификации ожидалось вскоре после первого полета. Всего же полный цикл сертификационных работ по заявлению зам. Генерального конструктора Вениамина Кась-яникова займет полтора года. Серийное производство машины намечено организовать в тесной кооперации на двух заводах - в Кумертау и Оренбурге. Модульная конструкция Ка-226 позволяет использовать его в качестве спасателя, транспортного вертолета с максимальной коммерческой нагрузкой почти в 1.5т, разведчика, и т.д. Предварительные расчеты показывают, что МЧС с его региональными подразделениям нуждается примерно в 300 таких вертолетах, газовики - в 70. Но и они пока только просчитывают эффективность использования Ка-226. Московская мэрия заинтересована в 15 машинах, для которых будут созданы вертолетные площадки вокруг столицы, что позволит эффективно использовать вертолеты в экстремальных ситуациях (например, вывозить пострадавших в автомобильных катастрофах и т.д.). Велика вероятность и возрождения вертолетного отряда МВД, который был расположен под Калугой и имел на вооружении 25 Ка-26. Следует отметить и большой экспортный потенциал Ка-226, так как он будет продаваться примерно на 20% дешевле зарубежных аналогов (примерно по 1.5 млн долл). В этом плане весьма символичным было присутствие на презентации вертолета руководителя "Авиаэкспорта" Феликса Мясникова. Источники: статья Андрея Барановского "Ка-226 совершил первый полет" в журнале "Вестник авиации и космонавтики", ноябрь-декабрь 1997 Е.Ружицкий "Вертолеты