Новый беспилотный вертолет Ка-137 разработан специалистами Опытного конструкторского бюро имени Н. И. Камова. Возможности этой машины очень широки: она может работать как на больших, так и на очень малых скоростях, а при необходимости - зависать над любой точкой заданной поверхности. Ка-137 не требует для взлета и посадки никакого стартово-посадочного оборудования и может базироваться на кораблях, в том числе и на малых. Корпус вертолета рассчитан на его использование в морских условиях и защищает всю аппаратуру как от возможной в море коррозии, так и от электромагнитных полей корабля. Корпус имеет шарообразную форму с диаметром 1.3м и внешней оболочкой из композиционного материала. В верхней полусфере шара размещены все вертолетные системы: управления, топливная, электропитания, двигатель и т.п. Нижняя же полусфера предназначена для размещения оборудования, которое требуется для конкретного использования воздушного робота. Там можно, например, установить телекамеру и тепловизор, радиолокатор и аппаратуру ретрансляции, самые разные датчики и электронные системы совокупным весом не более 80кг. Общая же взлетная масса машины составляет 280кг, максимальная скорость - 175км/ч, максимальная высота зависания - около 3000м, максимальная дальность полета - более 530км. Оборудованный спутниковой навигационной системой, цифровым автопилотом и всеми необходимыми датчиками Ка-137 движется по заранее намеченному маршруту автоматически и выходит в заданное место с точностью до 60м. На расстоянии 50км от своей базы он может находиться в полете до 4 часов. Использовать Ка-137 можно для аэрофотосъемки, мониторинга и самых разнообразных работ в тех ситуациях, где жизнь человека подвергается опасности. В частности - радиационной. Технические данные Ка-137 Мощность двигателя: 50кВт, взлетный вес: 280кг, максимальная скорость: 175км/ч, крейсерская скорость: 145км/ч, динамический потолок: 5000м, дальность полета: 530км, продолжительность полета: 4ч, полезная нагрузка: 50-80кг